Победа не продает билеты на апрель. Почему пользователи сочли неудачной акцию по распродаже билетов

28 января 2019 года, Москва. – Низкобюджетная авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», приступила к поэтапному открытию продаж на летнее расписание полетов, которое начнет действовать 31 марта и продолжится до 26 октября 2019 года.

Всего в летнем расписании «Победы» запланировано около 120 направлений полетов – на 30% больше летнего сезона прошлого года. В рамках региональной программы полетов самолеты «Победы» будут обслуживать не менее 47 внутренних и международных маршрутов без посадки в Москве – почти на 35% больше показателя лета 2018 года.

В понедельник на официальном сайте компании стартовала продажа билетов на рейсы по 65 направлениям, часть из которых будут обслуживаться в летнем сезоне впервые.

В числе новинок Москва-Ульяновск, Москва-Омск, Санкт-Петербург-Казань, Сочи - Киров.

В течение февраля компания откроет продажу билетов на остальные рейсы летнего сезона, в числе которых запланировано 10 новых городов.

Уже в январе 2019 года «Победа» предложила самые дешевые билеты среди всех российских авиакомпаний, об этом сообщили эксперты одного из крупнейших метапоисковиков авиабилетовAviasales.

В исследовании метапоисковика говорится, что в прошлом году работа «Победы» привела к снижению цен на самые востребованные маршруты у всех перевозчиков: средняя стоимость перелётов на Кипр снизилась на 14%, в Армению - на 8%, в Грузию - на 3%.

К началу календарного лета 2019 года флот «Победы» будет увеличен на 50% по сравнению с летом 2018 года: в парке будет летать 30 новых комфортабельных самолетов Boeing 737-800, поставленных напрямую с завода-производителя. В ближайшее время «Победа» анонсирует новые направления полетов, в числе которых будут не только международные маршруты, но и популярные российские направления.

Авиакомпания «Победа» благодаря своей ценовой политике и уникальной модели стала самым востребованным перевозчиком на российском рынке. Средняя загрузка рейсов «Победы» составляет 94%, а на большинстве рейсов достигает 100% - самый высокий показатель среди российских регулярных авиакомпаний.

Авиакомпания "Победа" входит в Группу «Аэрофлот», реализуя проект классического низкобюджетного авиаперевозчика. Работа компании направлена на повышение мобильности населения и транспортной доступности регионов РФ.

16 января лоукостер «Победа» прекратил продажу билетов на прямые международные перелеты из Санкт-Петербурга на март и более поздние даты. Добраться в Милан, Кельн или Пизу из Пулково можно через Москву, в Тбилиси - через Ростов-на-Дону. А вот приобрести билет в Лондон или Стамбул из Санкт-Петербурга - даже с пересадкой - не получится. «360» рассказывает, что происходит с единственным российским лоукостером.

Задержки рейсов

Знакомый с ситуацией источник « » подтвердил, что лоукостер и в самом деле закрыл продажу билетов. Ранее один из сотрудников перевозчика рассказывал, что прекращение полетов за рубеж связано с действиями силовых структур, задерживающих вылеты самолетов «Победы». Другой работник авиакомпании напомнил о слишком тщательных предполетных проверках лайнеров. В пресс-службе перевозчика на момент публикации материала не предоставили комментарий «360» с подтверждением или опровержением этой информации.

Дешевле не летать

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «360», что задержки рейсов, а вылет 17 самолетов суммарно задержали более чем на 15 часов, оборачиваются неудобствами не только для пассажиров, но и недополученной прибылью перевозчика. Поэтому пока компания прекратила продажу билетов на весну. Но если будет найден компромисс, то продажи могут возобновиться.

«Если ситуация не урегулируется, то доходы перевозчика по международным рейсам, судя по всему, с учетом высокой вероятности задержки рейсов оцениваются ниже, чем доходы на альтернативных линиях, куда компания могла бы поставить свои воздушные суда», - сказал он.

Предполетную проверку, по его словам, проходят все без исключения компании, летающие по международным направлениям. Но для «Победы» этот досмотр является проблемным, ведь ключевой принцип компании заключается в минимизации времени простоя самолетов, что и обуславливает низкие цены на билеты.

Угроза арестом

В свою очередь в пресс-службе регионального пограничного управления ФСБ телеканалу 78.ru заявили, что проверка проводилась с соблюдением всех требований законодательства. Подобной процедуре подвергаются все следующие по международным маршрутам лайнеры. «Несмотря на законность предъявленных пограничниками требований, командиры воздушных судов в каждом из случаев их проигнорировали и своевременно не выполнили, что повлекло задержку времени вылета по вине авиакомпании», - заявили в ведомстве.

Сотрудники управления направили руководству компании предписание о недопустимости подобных действий работников. В ближайшее время пограничники оценят действия экипажей. Не исключено, что некоторые сотрудники лоукостера получат до 15 суток административного ареста за неповиновение требованиям военнослужащих. После этого в «Победе» и заявили, что рассматривают возможность отказа от международных рейсов из Пулково.

«У авиакомпании есть прямые рейсы по ряду направлений из Москвы и Ростова. В то же время есть возможность добраться до этих городов из Петербурга. Поэтому перевозчик все же предлагает своим пассажирам не самый удобный маршрут, но при этом оставляет его в продаже для того, чтобы наибольшему количеству пассажиров хоть что-то, да предложить», - сказал Пантелеев.

В этом случае перелет продлится намного дольше прямого, но стоимость билетов может оказаться привлекательной для некоторых категорий пассажиров.

Отказ в отправке

29 декабря «Победа» заявила о намерении обратиться в суд из-за множественных задержек вылетов самолетов во Внуково. Пограничники отказались пускать пассажиров лоукостера в автобусы до прибытия на борт экипажей судов. Однако действующее законодательство не предъявляет никаких требований к наличию пилотов на борту в момент заполнения самолета. Источник агентства новостей « » в авиакомпании объяснил ситуацию отказом перевозчика отправить в любую страну депортированного из Турции гражданина Бенина. Ранее мужчина улетел из Москвы в Стамбул, однако турецкая погранслужба его развернула. «При этом в нарушение международной конвенции ИКАО погранслужбой Внуково он не был пропущен обратно на территорию РФ», - добавил собеседник.

«Это не победа, это поражение», - так пользователи соцсетей прокомментировали неудавшуюся распродажу авиабилетов от российского лоукостера. В 14 часов дня 12 августа «Победа» должна была выставить на сайт 200 тыс. билетов стоимостью от 499 руб. Акция широко освещалась в социальных сетях и СМИ. Однако большинству желающих приобрести билеты со скидкой сделать это не удалось.


"Ъ FM" спросил у клиентов «Победы», какие проблемы возникли у них.

Сайт «Победы» стал работать с перебоями, потому что в 14:15 некие хакеры атаковали его с китайских серверов, рассказала пресс-секретарь авиакомпании Елена Селиванова: «В 9:00 у нас на сайте было 25 тыс. пользователей. Обычно же посещаемость портала в это же время составляет 1300-1500 человек. Но мы готовились, конечно, к распродажам и ожидали, что минимум 50 тыс. клиентов придет к нам на сайт, и при этом все должно было работать идеально. В 14:00 у нас на сайте было 75 тыс. пользователей. И при этом сайт более или менее работал, медленно, где-то подвисал, но работал.

В 14:15 все сломалось после этой атаки.

За рубеж у нас тоже были билеты по 499 руб. - это наш минимальный тариф. Но, конечно, их было очень мало. На самых востребованных рейсах, если мы говорим, например, про Новый год или про какие-то праздники, выходные, могло быть по одному-два билета на рейс. По России, действительно, было очень много билетов по 500 руб. Больше 40 тыс. из них уже забронировано».

В компании по противодействию DDoS-атакам Qrator Labs, которая обслуживает «Победу», агентству РИА «Новости» заявили, что не зафиксировали атак на сайт авиаперевозчика. В прошлом году авиакомпания устраивала такую же распродажу, рассказала “Ъ FM” петербурженка Елизавета. В 2018-м ей удалось купить сразу четыре билета за 499 руб. - в Стамбул и Кельн. «На какую дату найдете рейс, ту и бронируйте. Это требует постоянного отслеживания, обновления информации в поисковиках. У меня было четыре устройства для этого - компьютер, ноутбук и два телефона. Около пяти-шести раз у меня операция слетала на моменте оплаты. Но 12 часов мониторинга цен помогли мне купить эти четыре билета. В моем личном кабинете были введены уже паспортные данные, чтобы не терять на это время. Была такая система, что можно было забронировать билет на сутки. Люди просто делали бронь на любое имя, и если через 24 часа ее не оплачивали, то предложение снова вылетало в свободный доступ. Многие в комментариях тогда писали, что забронировали такие-то билеты на такие-то даты, допустим, на 10:47. И я в 10:46 следующего дня ловила эти билеты. В этом году бронь билетов платная, она стоит 998 руб., так что, думаю, сразу все будут их выкупать», - поделилась девушка.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев предложил правительству приватизировать авиакомпанию «Победа», входящую в группу «Аэрофлот». Это ответ на поручение Владимира Путина следить за ценами на авиабилеты

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Продать «Победу»

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев предложил приватизировать лоукостер «Победа» («дочка» «Аэрофлота») для развития внутренних пассажирских перевозок и конкуренции на рынке. Об этом говорится в его письме от 18 июля, направленном вице-премьеру Максиму Акимову и министру транспорта Евгению Дитриху. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердили в пресс-службе ФАС.

Письмо направлено Акимову и Дитриху в рамках исполнения поручения правительства после «Прямой линии с Владимиром Путиным», состоявшейся год назад (7 июня 2018 года), на которой обсуждалась цены на авиабилеты. В сегменте авиаперевозок пассажиров на ближне- и среднемагистральных воздушных судах выявлены закономерности, которые могут приводить к установлению различных цен на сопоставимых маршрутах», — указано в письме Артемьева. Так, по данным ФАС, доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже, чем на рынке (высчитываются из стоимости кресло-километра, RASK). Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты всех перевозчиков, отмечает Артемьев. Но в последнее время «Победа» активно развивает международные направления, доля которых у компании превысила внутрироссийские перелеты, замечает он. «При этом имеются случаи отмены или сокращения полетов на внутренних маршрутах. Полагаем, что такие действия могут быть направлены на сокращение конкуренции, в том числе с «Аэрофлотом» и «Россией» (как и «Победа», входят в группу «Аэрофлот». — РБК )», — пишет Артемьев.

Артемьев считает целесообразным, чтобы Минтранс и «Аэрофлот», занимающий «доминирующее положение» на рынке, при распределении международных маршрутов принимали решение в отношении стратегии развития «Победы», «соответствующее государственным задачам по обеспечению транспортной доступности населения на внутренних воздушных линиях», указано в письме. Артемьев выступает за развитие внутренних перевозок «Победы», а не международных направлений. Также он предложил «принять решение о приватизации «Победы» и ее выходе из группы «Аэрофлот».

«Присутствие авиакомпании «Победа» на маршрутах способствует снижению цен на билеты для всех перевозчиков, в том числе конкурентов группы «Аэрофлот». Отказ же лоукостера от внутреннего маршрута в пользу международного — два шага назад», — передал РБК через пресс-службу замруководителя ФАС Александр Редько. «Оставаясь в группе «Аэрофлот», «Победа» должна развиваться внутри страны либо выходить из группы «Аэрофлот» и конкурировать с ней», — добавил он.

Просмотров