Двухэтажный поезд описание. Двухэтажные поезда в России: описание, маршрут, особенности и отзывы

Новейший двухэтажный состав производства Тверского вагоностроительного завода вышел на обкатку по маршруту «Москва-Воронеж». Это первый двухэтажный поезд с местами для сидения, сделанный в России. Что необычно — уровень оснащения и комфорта без сомнений превосходит хорошо знакомые нам «Ласточки» и даже «Сапсаны».

Мне удалось побывать на первом выезде состава по маршруту и детально познакомиться с новинкой.

Лучше, чем «Сапсан». Обзор двухэтажного сидячего поезда «Москва-Воронеж»

2. Сидячие двухэтажные вагоны внешне выглядят намного гармоничнее, чем уже ставшие обыденными для пассажиров купейные двухэтажные. У сидячего плавный загиб между боковой стенкой и крышей, в то время как в купейных вагонах на втором этаже необходимо было предусмотреть место для верхней полки - и в этом месте получался угол.

3. Новый состав снизит стоимость проезда на маршруте по сравнению с обычным одноэтажным сидячим экспрессом, чье место в расписании он займет. Билеты на предшественника стоят от 1135 рублей за второй класс. Двухэтажник предлагают от 704 рублей.

4. Для обслуживающего персонала это первый выезд на новом составе. Первый рейс с пассажирами пойдет 31 июля, а до этого время нужно обкатать маршрут и проверить состав в действии.

5. Одна из важнейших особенностей новых вагонов — принципиально новые тележки с демпфирующими элементами, которые исключают трясучку состава на высоких скоростях.

6. Внутри компоновка вагонов похожа на купейные двухэтажные, но были существенно улучшены отделочные материалы. Отличить вагоны первого класса от вагонов второго класса можно по цвету стен в тамбурах. Бордовые в бизнесе и пурпурные в экономе.

7. Лестницы на первый и второй этаж в вагоне первого класса.

8. Начальник поезда.

9. Итак, первый этаж в вагоне первого класса. Компоновка 2+1. Кстати, дизайн интерьеров разрабатывался итальянцами — всемирно известной компанией Italdesign Giugiaro. Эти же ребята проектировали салоны итальянских поездов Pendolino и участвовали в создании Volkswagen Golf.

10. У каждого кресла есть своя электрическая розетка. На самом деле в вагонах первого класса на каждого пассажира приходится как минимум 2 розетки потому, что...

11. Все кресла в вагонах первого класса можно развернуть на 180 градусов. И розетки продублированы с обеих сторон основания. Журналисты изучают механизм разворота кресел и обсуждают альтернативный вариант, когда кресла повернуты с видом в окно.

12. Кресла могут поворачиваться на 180 градусов. Причем можно повернуть любое кресло в ряду (для поворота двойных кресел, эту операцию нужно начинать с крайней пары). Кресла очень комфортные и удобные. Можно не только наклонить спинку, но и выдвинуть подушку сиденья!

13. Второй этаж полностью идентичен первому, за исключением иного вида из окна. По высоте в проходе огромный запас. Слева и справа на обоих этажах полки для багажа.

14. Туалет, которым можно пользоваться в любое время. В каждом вагоне их два. На двери двухцветный индикатор занятости туалета.

15. Также в вагоне первого класса есть отдельное двухместное сидячее купе с большим телевизором.

16. В вагонах первого класса также имеется опциональная рассеянная подсветка на потолке.

17. Рейс испытательный, в процессе ведется контроль работоспособности всех узлов и финальная настройка оборудования каждого вагона.

18. Вагон второго класса имеет минимальные отличия. Основное различие в отсутствии отдельного купе (вместо него дополнительное багажное отделение). Все остальное практически идентично.

19. Первый этаж вагона второго класса. Компоновка 2+2. Необычное сочетание ярко-оранжевой и темно-серой обивки.

20. Чем удивителен вагон второго класса? Здесь не менее удобные сиденья с возможностью регулировки как наклона спинки, так и длины подушки (кресло на переднем плане имеет выдвинутую подушку и откинутую спинку).

21. Также в вагонах второго класса установлены аппараты со снеками и напитками (в вагонах первого класса горячее питание включено в стоимость).

22. Лестница на второй этаж. В углу кулер с горячей и холодной водой.

23. Второй этаж вагона второго класса. Всё, как и на первом этаже, за исключением вида из окна.

24. На всех окнах двойные шторки. Одна для частичного поглощения света, другая - для полного.

25. Впервые в России — каждому пассажиру второго класса своя персоначальная электрическая розетка на 220 вольт. Кроме этого в поезде будет бесплатный WiFi-интернет. Из единственных нареканий - это плохое покрытие сотовой связью по маршруту движения, а также очень сильно экранированные вагоны. Штатный WiFi с мультисимочным роутером, скорее всего, решит проблему с доступом в интернет, а на голосовую связь стоит рассчитывать только рядом с населенными пунктами.

26. Дополнительная полка для багажа на втором этаже. Ниша внизу — проход на первый этаж.

27. Состав на испытаниях: во всех вагонах, кроме двух, лежит балласт в виде мешков с песком для имитации реальной нагрузки.

28. Пульт управления вагоном. Здесь и вывод изображений с камер видеонаблюдения.

29. И полное управление всей электрикой, начиная от освещения и заканчивая отоплением/кондиционированием. Всё управление ведется с сенсорного экрана.

30. Путь от Москвы до Воронежа занял 6 часов 35 минут. Этот состав будет самым быстрым на данном маршруте.

31. Презентация состава на вокзале Воронеж-1.

32. А теперь обратно в Москву.

Важнейшим преимуществом нового состава является цена. Минимальная стоимость билета (при условии покупки за 45 суток до отправления) в вагоне второго класса составит 704 рубля, а в вагоне первого класса — 1245 рублей (включая горячее питание). Осенью, в соответствии с сезонным коэффициентом, стоимость будет еще чуть ниже.

Вообще, даже не верится, что в России сделали такой современный и комфортный поезд. Я впечатлен, а вы?

Двухэтажный вагон. Сормовский завод. 1907

Первый двухэтажный вагон в России был построен ещё в 1905-м году на Тверском вагоностроительном заводе. До революции двухэтажные вагоны немного делали и на Сормовском

Следующим, кто попытался повсеместно ввести двухэтажные вагоны в нашей стране, был Хрущев. При нем активно осуществлялись попытки производства двухъярусных вагонов и проходила тестовая эксплуатация.
История началась с обкатки двухэтажных вагонов производства братской ГДР:

В 1960-ых гг. появились пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, всего несколько, они недолго использовались на линии Львов-Ковель, сидячие:

Наверное единственный из этих вагонов сохранился до наших времен на станции Челябинск.

По мотивам эксплуатации этих немецких вагонов, Министерство Путей Сообщения заказало на Ленинградском вагонзаводе имени Егорова разработку двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров-туристов, имеющих купол для обозрения. Сказано — сделано, и отечественные «двухэтажки» (внизу спальные купе, а наверху - обзорные места для сидения) даже успели осуществить 24 экскурсионных поездки с 1983 года на маршруте Москва-Рязань.


Двухэтажный вагон в экспозиции Музея Железнодорожной техники.

Ну и наконец у нас, егоровцами, был создан прототип туристического вагона, неполностью двухэтажного, тоже с сидячими местами. Он сохранился в музее в Ташкенте:

С 2007 года ОАО «РЖД» проводили интенсивные переговоры с японцами, а также с французской Alstom, канадской Bombardier, немецким Siemens и другими известными производителями железнодорожной техники.

В итоге договорились с компанией Alstom, но в «Трансмашхолдинге» уверяют, что двухэтажные вагоны изобрели и делают своими силами, без привлечения зарубежных технологий.
Представленным финалом сотрудничества компаний явился проект двухэтажного вагона и для Сочи-2014 (ну и для некоторых других направлений тоже)

Сегодня Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан:

Заказчиком является Федеральная пассажирская компания, ФПК - дочка РЖД. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер, будет работать на линии Москва-Адлер.

Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе - 64 спальных места, вагона СВ - 30 мест, штабного - 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).

1 – тамбур; 2 – служебное отделение; 3 – купе проводников; 4 – лестница тормозного конца вагона; 5 – пассажирское купе первого этажа; 6 – лестница нетормозного конца вагона; 7 – туалет I; 8 - туалет II; 9 – туалет III; 10 – подсобное помещение; 11 – коридор нетормозного конца вагона; 12 – большой коридор I этажа; 13 – коридор тормозного конца вагона 14 – большой коридор второго этажа; 15 - пассажирское купе второго этажа.

В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже - еще 6 человек.

Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного - 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.

До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования - три состава и резерв. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.

ПС. Для любознательных - ещё из истории железнодорожного транспорта в Сочи

Но тут есть спорная ситуация, многие говорят, что:

1. Двухэтажные вагоны имеет смысл применять, если дляна приёмо-отправочных путей пассажирских железнодорожных станций не позволяет принимать и отправлять поезда, сформированные из одноэтажных вагонов, по причине их чрезмерной длины. Поскольку приёмо-отправочные пути практически всех станций, где останавливаются пассажирские поезда, имеют длину не менее 850 метров, то создание двухэтажных вагонов вообще не имеет никакого смысла, трата денег и всё.

2. во всем мире от них отказались давно…
- избыточное сопротивление воздуху, и дополнительная турбуленция из-за «горба»
- лишняя высота и дикое смещение центра масс, как результат - повышенная аварийность, с «переворотами»..
- техническое обслуживание излишне сложное, срок службы - мизерный. Причем в этом проекте «без изменения массы» еще и пожертвовали конструкционной жесткостью
- В общем подобные конструкции подходят только для низкоскоростного пригородного трнспорта, типа «двухэтажных трамвайчиков» в Лондоне.

3. В некоторых странах двухэтажные вагоны работают сегодня ради конкуренции и повышения комфортабельности. Например вСША, двухярусные поезда на первом этаже имеют туалеты, холл, зал отдыха, бар и кафе. На втором этаже лишь спальные места. А у нас стараются набить людей побольше в вагон.

А вот и другая точка зрения:

1. В США как и в Европе двухэтажки являются большинством на железнодорожном транспорте, как сидячие так и спальные.

Может еще есть причины, для внедрения двухэтажных вагонов?

Двухэтажные пассажирские поезда уже получили определённое распространение в нашей стране. К примеру, их можно встретить на маршрутах "Москва - Сочи", "Москва - Казань", "Москва - Самара". В прошлом году я несколько раз ездил в таких вагонах, и сегодня подробно сравню их с одноэтажными фирменными составами. ..

Начну с достоинств двухэтажного поезда. Как ни странно, они есть. :-)

Главным образом, это цена билета. За счёт бОльшей вместимости каждого вагона, она ниже, чем на аналогичный одноэтажный поезд.
Для примера взглянем на расценки для поезда "Москва - Казань" на 2 февраля:


Если билет в купе одноэтажного фирменного поезда №002 стоит 3672 рубля, то аналогичное место в двухэтажном поезде - всего 2075 руб, что сравнимо с ценой плацкарта в одноэтажном. Т.е. за те же деньги, можно отправиться в поездку в более высоком классе.
СВ в двухэтажном тоже дешевле, чем в обычном. Плацкарта в двухэтажных поездах нет.

Есть и другие "плюсы". К примеру, в купе двухэтажного вагона целых 2 розетки вместо одной, и расположены они не под столиком, а в более доступных местах:

Ещё можно отметить контейнеры для раздельного сбора мусора, которых в одноэтажных вагонах я пока не встречал:

Есть, правда, вопрос, как вынимается мусор из них: с сохранением деления или нет, и куда в дальнейшем направляется - этого я не знаю. Но сам факт того, что людей приучают к сортировке - уже благо.

А теперь о недостатках. К сожалению, их побольше.
Начнём с удобства входа/выхода. Когда Вы с багажом или с детской коляской - это имеет немаловажное значение. И здесь двухэтажный поезд проигрывает одноэтажному собрату. Даже если Ваш билет в купе на первом этаже, при входе в вагон, придётся пройти несколько ступенек вниз, уровень пола здесь ниже:

Проход на второй этаж выглядит так:

Не стоит забывать и о том, что выход из вагона на конечной станции займёт скорее всего больше времени, попросту из-за того, что вместимость стандартного двухэтажного вагона почти в 2 раза выше аналогичного одноэтажного: 64 человека вместо 36-ти.

Конечно же, по высоте двухэтажный вагон не в 2 раза выше одноэтажного, а примерно в 1,5. За счёт этого пассажирам остаётся меньше пространства для жизни. Верхние полки на первом этаже выглядят так:

По фото не очень понятна острота проблемы, поэтому уточню, что сесть взрослому человеку на верхней полке не удастся! Там можно расположиться только лёжа или полулёжа. И залезать на такую полку тоже крайне сложно, вероятность удариться головой о потолок - весьма высока. :-)
В одноэтажных вагонах таких проблем нет и подавно.

И, на мой взгляд, это главный недостаток двухэтажных вагонов. Никому не пожелаю получить билет с верхним местом..

Как такое безобразие смогло появиться в вагоне, разработанном и построенном в XXI веке - мне непонятно. Ведь есть же в одноэтажных вагонах удобная панель с откидывающимся верхом во всю длину, с несколькими удобными отсеками:

Зачем нужно было возвращаться к этим сеточкам из советского прошлого? Загадка!

Пару слов про туалеты. В двухэтажном вагоне их 3. Разумеется, био, т.е. на стоянках не закрываются. Но путём простых арифметических действий получаем, что в одноэтажном вагоне 1 туалет приходится на 18 пассажиров, (там их 2), а в двухэтажном - на 21 чел. Т.е. вероятность того, что он окажется занят утром, когда вы отправитесь чистить зубы - в двухэтажном поезде выше.

Традиционного "титана" с кипятком в двухэтажных вагонах нет:

Вместо него - обычный, офисный кулер в купе проводников. Кому как, я для меня это тоже минус - какая же теперь романтика с кулером? :-)

В двухэтажных поездах в стоимость билета не входит горячее питание, как во многих одноэтажных фирменных составах. Есть лишь небольшие наборы

Таким я увидел двухэтажные вагоны. И в этом небольшом обзоре постарался оставаться объективным, насколько это возможно.

При прочих равных в будущем буду выбирать одноэтажные поезда, но в случае, когда нужно будет сэкономить, наверняка, предпочту двухэтажный купейный вагон одноэтажному плацкартному. Всё-таки в юности я "наелся" плацкартом на много-много лет вперёд. И вроде как РЖД планирует со временем отказаться от плацкартных вагонов вовсе - думаю, это верный вектор развития.

В принципе, если выбирать нижние места, то по большому счёту в двухэтажных вагонах нет ничего криминально неприятного. Да, они проигрывают в нюансах, но зато кто-то сможет за те же деньги совершить поездку в купе вместо плацкарта.

P.S. Да, чуть не забыл об одном прикольном и неоспоримом преимуществе двухъэтажного вагона - там дети могут бегать по кругу. Конечно же, это гораздо интереснее, чем туда-сюда по коридору в обычном поезде. :-)


Новые двухэтажные пассажирские составы начали курсировать на маршруте «Москва–Адлер» в ноябре, накануне олимпиады в Сочи. Несмотря на то, что поезд уже почти год применяется на этом маршруте, он до сих пор привлекает к себе внимание окружающих. Причем, о двухэтажнике встречаются кардинально противоположные отзывы – от вполне положительных до довольно критических. Проехать на этом поезде довелось и мне. Одно из важных преимуществ двухэтажного вагона – его увеличенная пассажировместимость, что позволило РЖД снизить стоимость проезда. В стандартном двухэтажном купейном вагоне 64 спальных места (16 купе), в то время как в обычном вагоне их всего 36 (9 купе).

Вагоны производятся в России на Тверском вагоностроительном заводе. Пока работает только один маршрут, соединяющий столицу с курортным Сочи. В этом году будет приобретено еще 50 двухэтажных вагонов. Они будут возить людей из Москвы в Санкт-Петербург и в Казань.

Предлагаю вместе прокатиться и посмотреть, как выглядит двухэтажный поезд изнутри.


2. Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала. Время в пути - 25 часов. Обратите внимание на разницу в высоте по сравнению с обычным одноэтажным вагоном.

3. Ведет состав новейший двухсистемный электровоз пятого поколения - ЭП20. Может работать как на переменном, так и на постоянном токе.

4. На этом маршруте действует динамическая система ценообразования - чем больше в поезде свободных мест, тем дешевле стоит проезд. Еще дается 10% скидка при покупке билетов в обе стороны. Я покупал билет за 2 дня до выезда по цене 8 тысяч рублей. Если же покупать хотя бы за неделю до поездки, то цена будет в районе 5 тысяч рублей.

5. Идем внутрь. Тамбур. Двери открываются с кнопки и закрываются автоматически. Переходы между вагонами герметичны. С 1 июня курение в поездах дальнего следования запрещено, но какие-то нехорошие пассажиры расковыряли дырки к пепельницам.

7. На каждый вагон есть три туалета. Это биотуалеты, и пользоваться ими можно в любое время, в том числе на остановках.

9. Проход на первом этаже. Высота потолка чуть более 2 метров.

10. Для блокировки двери в купе есть магнитные карты.

11. Общий вид купе на первом этаже. Основное отличие от обычных одноэтажных вагонов - отсутствие верхней багажной полки. Еще стоит иметь ввиду, что на верхней полке не получится сесть в полный рост, свесив ноги. Для багажа есть места под нижними полками.

12. В каждом купе на нижнем ряду расположено по две розетки. Освещение полностью светодиодное.

13. Купе изнутри с закрытой дверью.

14. Окно не открывается: в вагонах централизованная система отопления и вентиляции. Электроснабжение вагонов идет от локомотива. На окне есть сдвижная штора. Вентиляционные решетки расположены под окном и на потолке.

15. Идем на второй этаж. Ступени подсвечиваются (как в кинотеатре), есть поручни. На лестнице расположен еще один контейнер для мусора и сферическое зеркало, чтобы заранее видеть идущих навстречу пассажиров.

16. Второй этаж полностью идентичен первому. Различие лишь вот в этом небольшом скосе крыши. И еще окна находятся ниже пояса, и нужно наклоняться, если хочешь полюбоваться пейзажами из коридора.

17. Верхние полки в купе на втором этаже. На потолке вентиляционная решетка, по центру динамик с регулировкой громкости. Еще интересный момент заметил - на втором этаже на каждой верхней полке два персональных светильника. Вероятно, это связано со скосом крыши - не всем может быть удобно лежать головой к окну.

18. Остальное всё полностью идентично. Не знаю, как для совсем высоких людей, но мне с ростом 182 см длины спального места было достаточно.

19. Каждому пассажиру выдается персональный гигиенический набор, небольшой продуктовый паек и вода. Чай и кофе подают, разумеется, в фирменных подстаканниках.

20. Пока никого не было, сходил сразу в вагон-ресторан на разведку. Основной зал находится на втором этаже. Кстати, виды в окно на втором этаже лучше.

21. На нижнем этаже располагается небольшой бар и сама кухня. А для подъема готовых блюд наверх используется два небольших лифта.

22. В пути поезд делает несколько остановок продолжительностью от 5 до 15 минут. Все курящие пассажиры при первой же возможности бегут на улицу. Для вагонов не принципиально, высокая или низкая платформа на станции

23. На пути от Москвы до Воронежской области за окнами смотреть было совершенно нечего. Если скучно, можно попытаться воспользоваться бесплатным интернетом. Во всех вагонах стоят WiFi-роутеры со связью от Мегафона. Правда всё зависит от наличия сотовой сети, а по маршруту следования с этим не очень хорошо. По факту, более-менее стабильная связь и интернет были только на побережье Черного моря.

24. На остановках можно наблюдать за провинциальной жизнью.

25. В движении – любоваться природой.

26. Очередная остановка. Станция Россошь.

27. Не все виды получается нормально сфотографировать - мешают многочисленные провода. Иногда, кстати, получается так, что из окон первого этажа проводов в кадр попадает меньше, чем со второго.

28. В 2 часа ночи поезд должен прибыть в Ростов-на-Дону. Время в пути проходит незаметно. Если сравнивать с самолетом, то в поезде гораздо меньше суеты, просторнее, и есть время, чтобы поработать. Но это и не два часа на железной птице.

29. Утром поезд выезжает на побережье.

30. Отдыхающие с интересом смотрят на двухэтажный поезд. Многие фотографируют.

31. Путь проходит практически вплотную к воде. Однозначно самая живописная часть маршрута.

32. В 10 утра следующего дня я выхожу на вокзале в Сочи и иду на форум «Стратегическое партнерство 1520». Но об этом в следующей части.

Что касается двухэтажных вагонов, то они в разы лучше по оснащению обычных одноэтажных. Чуть теснее на верхней полке? Зато есть нормальные туалеты, розетки, интернет и все остальное.

А вы ездили на таком? Как впечатления?

Двухэтажные автобусы или даблдекеры являются визитной карточкой Лондона и про них знают те, кто даже не бывал в столице Туманного Альбиона. А что известно о двухэтажных поездах? Их можно встретить на железнодорожных магистралях большинства стран, а в России такой транспорт был введен в эксплуатацию в преддверии сочинской Олимпиады. Первый пустили по маршруту Москва —Адлер , с тех пор их стало больше, в основном заняты они на маршрутах дальнего следования.

О двухэтажных поездах

Двухэтажный пассажирский вагон – это не изобретение будущего, так как их придумали еще в начале XX в. на Тверском вагоностроительном заводе. Предназначались они для перевозки пассажиров на Дальний Восток, но для людей использовался только 2-ой этаж, а на 1-ом перевозили скот. В эксплуатации пробыли недолго и на целых 50 лет про многоэтажный ж/д транспорт забыли.

Возродить 2-этажный поезд во времена СССР неоднократно пробовал Хрущев . Эти попытки были неудачными и массово такие вагоны применяться не стали. Только с наступлением XXI в. в России приступили к выпуску двухэтажных железнодорожных составов, которые разработали и выпускают на том же Тверском вагоностроительном заводе.

Поездка в таком вагоне почти ничем не отличается от путешествия в обычном одноэтажном, а по уровню безопасности соответствует требуемым нормам. Хотя в некоторых из стран отказались от использования многоэтажных пассажирских вагонов, так как технически обслуживать их сложно.

Двухэтажный поезд — общий вид

Характеристики двухэтажных поездов

Двухэтажный поезд дальнего следования состоит из следующих элементов:

  • купейные вагоны вместимостью 64 человека каждый;
  • один вагон СВ на 30 мест;
  • штабный вагон на 50 мест;
  • вагон-ресторан на 44 человека (1-ый этаж – бар, 2-ой этаж – обеденный зал).

Разработка отечественных дабл декеров велась с привлечением французских специалистов, а сборка производится полностью на Тверском заводе. Разгоняться составы способны максимально до 160 км/ч, а ведет их электровоз ЭП20. Разработан специально как локомотив для многоэтажных вагонов, работает от постоянного или переменного тока.

Если сравнить габариты обычного и 2-этажного вагонов, то оказывается, что последний не сильно отличается от своего «младшего брата»: новый вагон стал выше всего на полметра, а весит на 8 тонн больше. Это не такие большие цифры, если учесть, что двухъярусный пассажирский поезд вместительней почти в 2 раза. Задачей конструкторов было создание «поезда будущего» для большого пассажиропотока, и одновременно с этим он должен был без проблем передвигаться по существующим железнодорожным магистралям. Что для этого было сделано? Модернизировали хребтовую балку, сделав ее более компактной. Кроме этого пришлось пожертвовать верхними нишами для багажа. От качки в верхнем вагоне предохраняют стабилизаторы.

Схема двухэтажного купейного вагона РЖД

Российские двухэтажные поезда

Первые двухэтажные вагоны РЖД вывела в оборот в 2013 году, до 2020 года планируется все маршруты с наибольшей нагрузкой обеспечить фирменными вагонами в 2 этажа. Какие ноу-хау используются в таких вагонах? Вот самые основные, которые нельзя встретить в обычных вагонах:

  • В купе можно попасть только при помощи магнитной карты, которая выдается каждому пассажиру индивидуально. Это гарантирует сохранность багажа, если человеку нужно отлучиться на некоторое время.
  • В каждом вагоне есть две розетки.
  • Вход в вагон автоматизирован, открывается при помощи кнопки.
  • В каждом вагоне находятся три биотуалета, которые открыты все время следования. И они отличаются по уровню комфорта, внутри есть розетка, одноразовые накладки на унитаз, большое зеркало, жидкое мыло, бумажные полотенца и туалетная бумага.
  • Вагоны оборудованы единой системой климат-контроля и кондиционирования.
  • Лестница на второй этаж оснащена подсветкой и обзорным стеклом, чтобы видеть тех, кто поднимается.
  • Вагонные переходы полностью герметичны.
  • Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрено купе (в штабном вагоне), подъемник для посадки в транспорт и туалет.
  • В штабном вагоне установлена система ГЛОНАСС , благодаря чему на всем пути следования доступен спутниковый интернет.
  • Поезд оборудован специальной системой контроля, который ведется из штабного вагона.
  • В каждом вагоне установлено электронное табло с общей информацией (номер вагона, время, температура и пр.).
  • В вагонах оборудовано небольшое подсобное помещение, где стоит кулер с водой, кофемашина , микроволновка. В некоторых СВ вагонах можно найти даже душ и утюг с гладильной доской.
  • Раздельный мусороприемник для стекла, пластика и пищевых отходов.

Посадка инвалида в вагон

Дополнительная информация! В стоимость стандартно входит фирменное постельное белье РЖД , горячая вода для чая. Также вы получаете сухой паек (кекс, булочка, питательный батончик, пакетики с чаем и бутылка с водой) и гигиенический пакет (влажная салфетка, зубная щетка, гигиенические средства, одноразовые тапочки). Эти наборы могут несущественно отличаться на разных маршрутах. Зато стоимость проезда в футуристических поездах отличается, и существенно. Чем раньше забронирован билет, тем дешевле он обойдется. Если же ехать нужно в предпраздничные или выходные дни, то заплатить придется дороже.

Купе

С первого взгляда купе в таком поезде похоже на обычное и только при подробном изучении становится понятно, что различия есть. Расстояние до потолка на верхних полках стало меньше, но во время сна этого не ощущается. Зато для верхних пассажиров добавили пару деталей, которые облегчат им поездку: ограничитель на краю кровати и выдвижная ступенька-лестница, чтобы удобней было подняться наверх.

Раньше всех людей без исключения раздражала радиоточка, которую невозможно было отключить, в двухэтажных поездах РЖД каждый пассажир для себя может отключить радиовещание. На каждой полке есть кроме этого крючки и вешалки для одежды, полочка для личных вещей, индивидуальное регулируемое освещение.

Купе. Вид изнутри

Штабной вагон-купе

В штабном вагоне-купе находится купе начальника поезда, диспетчерская, пульт управления системами безопасности и климат-контроля. Кроме этого в таком вагоне оборудовано купе для инвалидов-колясочников. Его площадь больше, чем у обычного купе, внутри расположены: нижняя полка с регулируемой спинкой, верхняя полка для сопровождающего, место для инвалидной коляски, столик, откидное сиденье.

На заметку! Чтобы облегчить поездку в поезде лицам с ограниченными физическими возможностями, в вагоне предусмотрено удобное расположение автоматизированного подъемника, туалета для пассажиров на инвалидной коляске, а в купе есть кнопка вызова проводника. Все надписи продублированы шрифтом Брайля (для незрячих).

СВ-вагон

Как и во многих поездах, в 2-хэтажном фирменном поезде есть СВ-вагон повышенного комфорта. Цена на билет в таком вагоне значительно выше, но пассажир получает следующие преимущества: в каждом купе только два пассажирских нижних места, а кроме продуктового сухпайка в стоимость билета входит двухразовое питание.

Вагон-ресторан

«Ресторан на колесах» находится в вагоне №8, поэтому пассажирам, желающим во время поездки пообедать, нужно покупать билеты ближе к этому вагону, чтобы делать меньше переходов. На первом этаже кухня, хозпомещения и небольшой бар, а вот на втором находится сам ресторан, рассчитанный на 44 посетителя.

Вагон-ресторан

Цветовая гамма интерьера вагона-ресторана выдержана в синих и пастельных тонах, в соответствии с общей цветовой гаммой всего поезда. Из приятного – приличное меню, свежеприготовленная пища и довольно демократические, как для вагона-ресторана, цены.

Маршруты двухэтажных поездов

К 2018 году двухэтажный поезд фирменный РЖД запустили по следующим маршрутам:

  • Ростов – Адлер № 642/641: отправление из Ростова в 20:55, прибытие в Адлер в 8:21. В пути 11 ч. 26 мин.
  • Москва – Кисловодск № 003/004: отправление из Москвы 08:22, прибытие в Кисловодск в 08:28. В пути 23 ч. 54 мин.
  • Москва – Казань № 23/24: отправление из Москвы в 23:08, прибытие в Казань в 10:45. В пути 11 ч. 35 мин.
  • Москва – Санкт-Петербург № 5/6, №7/8: отправление поезда №5/6 из Москвы в 22:50, прибытие в Санкт-Петербург в 6:47; отправление поезда №7/8 из Москвы в 21:50, прибытие в Санкт —Петербург в 6:06. В среднем в пути около 7 часов.
  • Москва – Адлер № 103/104: отправление из Москвы в 10:00, в Адлер приходит через 24 ч.
  • Москва – Воронеж № 738/737 (с сидячими местами): отправление из Москвы в 16:52, прибытие в Воронеж в 23:12. В пути 6 ч. 30 мин.
  • Москва – Самара № 49/50: отправление из Москвы в 18:10, прибытие в Самару в 9:45. В пути 15 ч. 35 мин.
  • Санкт —Петербург – Адлер № 35/36: отправление из Санкт —Петербурга в 20:27, прибытие Адлер в 10:11. В пути 37 ч. 44 мин.
  • Москва – Воронеж № 740Ж/739Ж: отправление из Москвы в 8:14, прибытие в Воронеж в 14:34. В пути 6 ч. 20 мин.

Расписание и направления поездов приведены в ознакомительных целях, так как в них могут быть внесены изменения, поэтому узнавать текущую информацию следует на официальном сайте ОАО «РЖД ».

Поезд в пути

Особенности двухэтажных поездов: плюсы и минусы

Воспользовались возможностью проехаться в двухэтажном поезде уже тысячи россиян и туристов, и они на собственном опыте оценили достоинства такой поездки. Преимущественно почти каждый выделил следующие плюсы:

  • необычный и интересный внешний вид;
  • удобная планировка вагона;
  • уют и чистота;
  • розетки, WI-FI, магнитные ключ-карты;
  • сокращение времени пути;
  • повышенная звукоизоляция и отсутствие «трясучки» на втором этаже;
  • биотуалеты, которые проводник не закрывает на санитарной зоне.

Хотя не обошлось и без недостатков, к ним относятся следующие замечания:

  • слишком мало проводников – двое на 64 пассажира;
  • ступеньки крутые, сложно поднимать багаж;
  • исчезла верхняя багажная полка;
  • туалетов мало – один на 21 человека, в обычных один на 18 человек;
  • ощущается качка на втором этаже;
  • низкие потолки;
  • неудобно расположены окна;
  • отсутствие спутникового интернета.

Посадка на поезд

Все отзывы противоречивые и, чтобы составить собственное мнение о российских даблдекерах , нужно «знать всю кухню изнутри», то есть выбрать один из маршрутов и самому проехаться на этом чуде XXI века.

Двухэтажные поезда потихоньку становятся привычной частью интерьера ж/д вокзалов и перестают удивлять пассажиров. Однако, возможно недалек тот день, когда Российская Железная Дорога решит удивить в очередной раз и поставит на рельсы трехэтажный поезд?

Просмотров