Транспорт в Индии: виды, особенности, советы туристам. Промышленность, сельское хозяйство, транспорт Такси в Индии

На 2009 г. общая сеть автомобильных дорог страны составляет 3 320 410 км, что делает её третьей по протяженности в мире. Сеть федеральных дорог Индии (National Highways ) связывает все главные города и столицы штатов страны. На 2005г. их длина составляла 66 590 км, из которых 200 км определялись как скоростные шоссе. Согласно NHAI (National Highways Authority of India ), автомобильные дороги обеспечивают около 65% грузовых и 80% пассажирских перевозок. Федеральные дороги обеспечивают 40% дорожного движения, хотя и составляют всего 2% от общей сети дорог. Последние несколько лет средний рост количества транспортных средств составляет 10.16% в год.

В Индии широко распространены велосипеды и моторизированный транспорт: мотоциклы и мотороллеры. Эти виды транспорта доступны широким слоям населения и удобны в использовании на загруженных городских улицах.

Железные дороги

Железные дороги впервые появились в Индии в 1853г, управляются государственной компанией Indian Railways . Общая длина путей составляет 64 015 км, и тем самым занимает четвёртое место в мире. Ежегодно железные дороги страны перевозят более 6 миллиардов пассажиров и более 350 миллионов тонн грузов.

Общественный транспорт

Автобусы

Автобусы занимают более 90% общественного транспорта в городах Индии и являются дешевым и довольно удобным средством передвижения для всех классов населения. Автобусные компании главным образом являются собственностью правительства штатов.

Авторикши

Довольно популярным транспортом также являются авторикши (тук-тук), которые представляют собой крытый трёхколёсный мотороллер, обычно без дверей. Обычно они желтого, черного или зелёного цвета, однако их образ зависит от местности. Тук-тук – дешевый и быстрый транспорт, удобный для перемещения в крупных городах. Среди его минусов можно назвать то, что водители зачастую завышают плату за проезд или отказываются везти в определённое место, также это весьма опасный транспорт: часты аварии и отсутствуют системы безопасности. Мумбаи – единственный город, где доступ авторикш в некоторые части города запрещён законом, также за проезд здесь введена нормированная плата.

Такси

Большая часть такси в стране – автомобили индийского производства. Их расцветка зависит от штата, например в Дели и Махараштре большинство машин желто-черной расцветки, а в Западной Бенгалии – желтой. Частные операторы такси зачастую не имеют особой определённой раскраски, однако все они по закону должны быть зарегистрированы и иметь счётчик.

Железнодорожный транспорт

Порты

13 главных портов страны: Нави Мумбаи , Мумбаи, Калькутта, Парадип, Вишахкапатнам, Энноре, Ченнаи, Кочин , Новый Мангалор, Мормугао, Кандла и Порт-Блэр . Имеется также 187 малых и средних портов.

Авиация

Крупнейшая государственная авиакомпания Индии – Air India , обеспечивает большую часть международных авиаперевозок. Крупнейшими внутренними авиаперевозчиками являются также Kingfisher Airlines и Jet Airways , соединяющие более 80 городов Индии, а также выполняющие некоторые международные рейсы. Воздушный коридор Мумбаи – Дели является одним из самых загруженных в мире. В стране более 355 гражданских аэропортов, 250 из них – с покрытием. Аэропорты им. Индиры Ганди и им. Чатрапати Шиваджи обеспечивают более половины всего воздушного движения в Южной Азии.

Трубопроводный транспорт

Длина трубопроводов для сырой нефти составляет 20 000 км, для нефтепродуктов – 268 км, газопроводы – 1 700 км. (данные на 2008г.)

Напишите отзыв о статье "Транспорт в Индии"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Транспорт в Индии

Граф в халате ходил по зале, отдавая приказания клубному эконому и знаменитому Феоктисту, старшему повару английского клуба, о спарже, свежих огурцах, землянике, теленке и рыбе для обеда князя Багратиона. Граф, со дня основания клуба, был его членом и старшиною. Ему было поручено от клуба устройство торжества для Багратиона, потому что редко кто умел так на широкую руку, хлебосольно устроить пир, особенно потому, что редко кто умел и хотел приложить свои деньги, если они понадобятся на устройство пира. Повар и эконом клуба с веселыми лицами слушали приказания графа, потому что они знали, что ни при ком, как при нем, нельзя было лучше поживиться на обеде, который стоил несколько тысяч.
– Так смотри же, гребешков, гребешков в тортю положи, знаешь! – Холодных стало быть три?… – спрашивал повар. Граф задумался. – Нельзя меньше, три… майонез раз, – сказал он, загибая палец…
– Так прикажете стерлядей больших взять? – спросил эконом. – Что ж делать, возьми, коли не уступают. Да, батюшка ты мой, я было и забыл. Ведь надо еще другую антре на стол. Ах, отцы мои! – Он схватился за голову. – Да кто же мне цветы привезет?
– Митинька! А Митинька! Скачи ты, Митинька, в подмосковную, – обратился он к вошедшему на его зов управляющему, – скачи ты в подмосковную и вели ты сейчас нарядить барщину Максимке садовнику. Скажи, чтобы все оранжереи сюда волок, укутывал бы войлоками. Да чтобы мне двести горшков тут к пятнице были.
Отдав еще и еще разные приказания, он вышел было отдохнуть к графинюшке, но вспомнил еще нужное, вернулся сам, вернул повара и эконома и опять стал приказывать. В дверях послышалась легкая, мужская походка, бряцанье шпор, и красивый, румяный, с чернеющимися усиками, видимо отдохнувший и выхолившийся на спокойном житье в Москве, вошел молодой граф.
– Ах, братец мой! Голова кругом идет, – сказал старик, как бы стыдясь, улыбаясь перед сыном. – Хоть вот ты бы помог! Надо ведь еще песенников. Музыка у меня есть, да цыган что ли позвать? Ваша братия военные это любят.
– Право, папенька, я думаю, князь Багратион, когда готовился к Шенграбенскому сражению, меньше хлопотал, чем вы теперь, – сказал сын, улыбаясь.
Старый граф притворился рассерженным. – Да, ты толкуй, ты попробуй!
И граф обратился к повару, который с умным и почтенным лицом, наблюдательно и ласково поглядывал на отца и сына.
– Какова молодежь то, а, Феоктист? – сказал он, – смеется над нашим братом стариками.
– Что ж, ваше сиятельство, им бы только покушать хорошо, а как всё собрать да сервировать, это не их дело.
– Так, так, – закричал граф, и весело схватив сына за обе руки, закричал: – Так вот же что, попался ты мне! Возьми ты сейчас сани парные и ступай ты к Безухову, и скажи, что граф, мол, Илья Андреич прислали просить у вас земляники и ананасов свежих. Больше ни у кого не достанешь. Самого то нет, так ты зайди, княжнам скажи, и оттуда, вот что, поезжай ты на Разгуляй – Ипатка кучер знает – найди ты там Ильюшку цыгана, вот что у графа Орлова тогда плясал, помнишь, в белом казакине, и притащи ты его сюда, ко мне.
– И с цыганками его сюда привести? – спросил Николай смеясь. – Ну, ну!…
В это время неслышными шагами, с деловым, озабоченным и вместе христиански кротким видом, никогда не покидавшим ее, вошла в комнату Анна Михайловна. Несмотря на то, что каждый день Анна Михайловна заставала графа в халате, всякий раз он конфузился при ней и просил извинения за свой костюм.
– Ничего, граф, голубчик, – сказала она, кротко закрывая глаза. – А к Безухому я съезжу, – сказала она. – Пьер приехал, и теперь мы всё достанем, граф, из его оранжерей. Мне и нужно было видеть его. Он мне прислал письмо от Бориса. Слава Богу, Боря теперь при штабе.
Граф обрадовался, что Анна Михайловна брала одну часть его поручений, и велел ей заложить маленькую карету.
– Вы Безухову скажите, чтоб он приезжал. Я его запишу. Что он с женой? – спросил он.
Анна Михайловна завела глаза, и на лице ее выразилась глубокая скорбь…
– Ах, мой друг, он очень несчастлив, – сказала она. – Ежели правда, что мы слышали, это ужасно. И думали ли мы, когда так радовались его счастию! И такая высокая, небесная душа, этот молодой Безухов! Да, я от души жалею его и постараюсь дать ему утешение, которое от меня будет зависеть.
– Да что ж такое? – спросили оба Ростова, старший и младший.
Анна Михайловна глубоко вздохнула: – Долохов, Марьи Ивановны сын, – сказала она таинственным шопотом, – говорят, совсем компрометировал ее. Он его вывел, пригласил к себе в дом в Петербурге, и вот… Она сюда приехала, и этот сорви голова за ней, – сказала Анна Михайловна, желая выразить свое сочувствие Пьеру, но в невольных интонациях и полуулыбкою выказывая сочувствие сорви голове, как она назвала Долохова. – Говорят, сам Пьер совсем убит своим горем.

Индия соединена авиалиниями со всеми крупными городами мира. Международные аэропорты имеются в Дели, Мумбаи (бывший Бомбей), Калкатте (бывшая Калькутта), Ченнае (бывший Мадрас). Воздушные перевозки осуществляют 2 государственные компании: "Эр Индия" и "Индиан Эрлайнз"; внутренние авиалинии обслуживают 3 частные компании. Перелёт до Дели из Москвы составляет около 7-8 часов.

Прямые перелёты:

1. «Аэрофлот». Самолёты летают из Москвы в Дели, Мумбаи, Ченнаи, Бангалор, Тривандрум. Быстрый беспосадочный перелёт, можно стыковать рейсы из Санкт-Петербурга, существуют сезонные распродажи (стоимость билета в 2-3 раза ниже обычной).

2. Air India. Беспосадочный перелёт, возможность получить скидку на внутренние рейсы. С парадоксами Индии сталкиваешься уже в самолёте: авиакомпания «Эйр Индия» продаёт билеты на выкупленные ею места в самолётах «Аэрофлота». За счёт этого стоимость билета возрастает в полтора-два раза.

Перелёты с пересадкой:

1. Quatar Airways. Удобные стыковки, разумная цена, хороший сервис. Катарские авиалинии особенно удобно использовать для поездки на юг Индии: в Мумбаи, Кочин, Тривандрум, Хайдерабад, но можно долететь и до Дели. Пересадка производится в столице Катара - Дохе.

2. Uzbekistan airways. Сравнительно низкая стоимость билетов, возможность вылета из Санкт-Петербурга, сезонные скидки. Посадка в Ташкенте. При полёте в Индию интервал между рейсами невелик, а вот интервал между рейсами Дели - Ташкент и Ташкент - Санкт-Петербург составляет около четырёх часов. Кроме того, при обратном перелёте следует быть готовыми к большой очереди в Пулково, так как в Петербург с вами будут лететь много граждан Узбекистана.

Национальные авиакомпании других стран СНГ тоже осуществляют полёты в Дели, но считаются менее надёжными и пользуются меньшей популярностью у российских туристов.

Передвигаться по стране можно на дальние расстояния на самолете и на поезде, на короткие - на автобусе, такси, мото- и велорикшах.

Индийская сеть международных железнодорожных перевозок - крупнейшая в Азии и вторая по величине в мире. Категории проезда различны, начиная с СА-мого дорогого I класса, с кондиционером (стоимость билета сопоставима со стоимостью проезда в других странах подобного класса), и заканчивая самым дешевым вариантом - общим вагоном, с билетом без места, однако это достаточно неудобно. Существуют также спальные вагоны с кондиционером и двухместными купе, а также сидячие вагоны с кондиционером (оба второго класса); есть вагоны второго класса с вентиляторами.

Внутри Индии существует разветвленная сеть автобусных маршрутов, соединяющих между собой все части страны. Это особенно актуально для тех районов, в которых нет железнодорожного сообщения, в частности для высокогорных территорий. По большинству сельских дорог ходят старенькие автобусы, но на магистральных трассах все больше появляются автобусы-экспрессы с системой кондиционирования. В каждом штате есть свои транспортные компании и много частных автобусных компаний. Все типы государственных автобусов пригодны для поездок, разница только в комфорте и стоимости. В них есть кондуктор. Можно купить билет на промежуточных остановках, получить совет о поездке.

Такси легко отличить по особой желто-черной окраске. О цене следует договориться заранее с водителем.

Мото- и велорикши встречаются часто. Их можно нанять также, как и такси.

Это экзотичный, удобный, дешевый и быстрый способ передвижения. Но пригодны они только для небольших поездок. Скорость их мала, удобство минимальное, а если еще и дорога ведет в гору, то путнику придется идти рядом. Однако до конца этого года рикши могут исчезнуть с улиц Калькутты, о чем предупредил главный министр индийского штата Западная Бенгалия. Он пояснил, что это решение было принято из соображений гуманности.

Можно взять в аренду автомобиль, причем чаще это будет автомобиль с водителем. Цена учитывает маршрут или примерный пробег в день, а также деньги на еду и ночлег для водителя. Если автомобиль без водителя, что в Индии не очень распространено, то необходимо иметь водительские права, и придется внести большой залог. Надо помнить, что в Индии левостороннее движение.

Индия имеет очень крупную сеть внутренних авиалиний. Аэропорты расположены в каждом крупном городе и районном центре. Основными аэропортами страны являются аэропорты в Дели, Бомбеее, Гоа, Калькутте, Ченнае и Бенгалоре. Большая часть из них имеет хорошо развитую инфраструктуру.

Городской транспорт страны представлен в основном автобусами.В крупных городах и курортных районах автобусы современные и оборудованы кондиционерами. Автобусы пригородных линий и частных компаний обычно имеют плохое техническое состояние.

В Индии плохие дороги, автобусы сильно переполнены, кроме того, здесь процветает карманное воровство. По этим причинам, туристам пользоваться автобусами не рекомендуется. Однако автобусы считаются самым дешевым способом передвижения по стране.

Водный транспорт в Индии развит не очень хорошо. Морское сообщение имеется между Порт-Блэр (Андаманские острова), Калькуттой и Мадрасом, а также между Калькуттой и Мадрасом, но только в туристический сезон.

Более современная линия осуществляет перевозки между Кочином и Лакшадвипскими островами.

Пассажирские суда регулярно ходят вдоль побережья Кералы. Есть рейсы, связывающие Аллапуджу и Ковалам.
Между Мумбаем и Гоа ходит современный катамаран, оборудованный кондиционированными салонами. Иностранцы имеют возможность оплачивать проезд в рупиях, если у них есть квитанция об обмене валюты.

В Нью-Дели есть метрополитен. Проезд стоит недорого. Поезда и станции метро имеют мощные кондиционеры. Имеется также надежная система противопожарной безопасности.

Очень большой объем пассажирских и грузовых перевозок приходится на железнодорожный транспорт. В крупных городах страны имеются современные скоростные поезда. Поезда-экспрессы отличаются меньшей комфортабельность, но проезд стоит дешевле.

В Индии существует три вида такси: обычное такси, моторикши и велорикши. Проезд стоит совсем недорого. Ночью тарифы выше в полтора раза.

Очень часто таксисты обманывают и обсчитывают туристов. В городах можно найти будки

предоплаты за услуги такси, что достаточно удобно. Переплата здесь меньше.
Туристы также могут арендовать автомобиль. В стране работают все основные международные прокатные компании. Их офисы можно найти в аэропортах и отелях. Также имеются офисы местных небольших компаний.

Почти все дороги Индии имеют очень плохое состояние. Трассы здесь слишком узкие, часто отсутствуют разметка и дорожные знаки. Поток машин достаточно плотный. Движение в Индии левостороннее.

Местные водители не соблюдают правила движения. Машины находятся в очень плохом техническом состоянии. На дорогах часто появляются коровы и слоны. Люди ходят пешком по обочинам дорог.

Для аренды автомобиля требуются международные водительские права, а также полис страхования гражданской ответственности. Тарифы очень высокие.

Страница 3

8. Развитие транспортного комплекса.

Индия – одна из крупнейших железнодорожных держав мира. Протяженность ее железных дорог составляет около 62 тыс. км.

На железные дороги приходится 55% наземных перевозок Индии, что составляет 800 тыс. т. грузов и 9 млн. пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок – 173 млрд т./км в год – Индия занимает 5-е место в мире. К 2000 г. объем перевозок на железных дорогах Индии должен практически удвоиться по сравнению с 1985 г. Основной прирост перевозок ожидается на железнодорожных магистралях, связывающих четыре крупнейших города – Дели, Калькутту, Бомбей и Мадрас. В настоящее время планируется электрифицировать еще более 10 тыс. км. Железные дороги Индии рентабельны. В 1984/85 г они принесли центральному правительству Индии 14,57 млрд. рупий дохода.

Основные города Индии соединены между собой национальными автострадами, которые постоянно расширяются и реконструируются На этих магистралях весьма оживленное движение, развито междугородное автобусное сообщение. Общая протяженность автомобильных дорог Индии с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием за период с 1950/51 г. по 19984/85 г. увеличилась со 157 тыс. км. До 833 тыс. Однако выход к таким дорогам имеют лишь 1/3 населенных пунктов.

Большинство индийских дорог, особенно в глубинке – грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.

При относительно небольшом числе автотранспортных средств (5,2 млн. в том числе 218 тыс. автобусов, 734 тыс. грузовиков и 1,5 млн легковых автомобилей) Индия отличается высокими показателями дорожно-транспортных происшествий.

Индия – морская держава. Она располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морского товарооборота перерабатывается восемью главными портами. Крупнейший среди них – Бомбей.

Значительного развития достиг в Индии воздушный транспорт – как на международных, так и на внутренних линиях. Бомбей, Дели и Калькутта – крупнейшие международные аэропорты Индии, они обслуживают также большое число транзитных рейсов иностранных авиакомпаний из Европы в Юго-Восточную Азию и Австралию. Международные аэропорты существуют также в Мадрасе и в Тривандруме.

9. Социально-экономическое развитие отдельных районов. Причины, обуславливающие неравномерность в их социально-экономическом развитии. Выравнивание уровней экономического развития.

Отдельные районы Индии значительно различаются между собой по уровню социально-экономического развития и хозяйственной специализации. Каждый такой район охватывает несколько штатов, связанных единой географической и хозяйственной общностью, реже ограничивается одним штатом.

Экономико-географическое районирование Индии проводится разными исследователями – индийскими и зарубежными- по-разному. В Индии есть семь крупных экономико-географических районов: Северный (Уттар-Прадиш),Северо-Западный (Пенджаб, Харьяна, Раджастан, Джамму и Кашмир, Химачал-Прадиш), Восточный (Западная Бенгалия, Бихар, Орисса), Северо-Восточный (Ассам, Мегхала,Нагаленд, Трипура, Манипур, Мизорам, Аруначал-Прадеш), Центральный (Мадхья-Прадеш), Западный (Махараштра, Гуджарат, Гоа) и Южный (Тамилнад, Андхра-Прадеш, Карнатака, Керама, Путтучери, Лакшадвип). При этом союзной территории Дели отводится особое место.

Дели сочетает функции политико-административного центра Индии с транспортными, промышленными, культурными. В старым отраслям производства – текстильной и пищевой добавилось точное машиностроение, металлообработка, химическая промышленность. В Дели работают три университета, десятки научно-исследовательских институтов. Северный район - аграрный штат. Он располагает 18,8 млн. га. Орошаемых площадей и является крупнейшим производителем зерновыз, в том числе пшеницы, риса, ячменя, кукурузы, картофеля, фруктов. Район дает половину индийского сахарного тростника. Северная Индия стоит на одном из последних мест в Индии по уровню промышленного производства и по экономическому развитию.

Для Северо-Запада Индии показательно отсутствие крупной индустрии.

Уникальное сочетание полезных ископаемых Восточной Индии обуславливает активную индустриализацию района, главная угольно-металлургическая база Индии.

Северо-Восток богат гидроэнергетическими ресурсами, но из-за удаленности района используются они крайне слабо.

Центральная Индия – это крупнейший по площади штат, ведущий центр хлопчатобумажной промышленности.

Западная Индия – главный нефтеносный район страны.

Южный район важный для рисосеяния, крупный производитель хлопка и масличных, кокосовых орехов.

10. Внешние экономические связи. Экспорт. Импорт. Участие в интеграционных экономических союзах

Удельный вес Индии в мировой торговле сравнительно невысок, более того, этот показатель имеет тенденцию к понижению: доля Индии в мировом экспорте сократилась с 1,05% до 0,43%. Вместе с тем абсолютный объем как экспорта так и импорта Индии неуклонно увеличивается. Главные статьи импорта Индии: нефть и нефтепродукты, машины и оборудование, жемчуг и драгоценные камни, минеральные удобрения, растительные масла, черные и цветные металлы, химические товары.

Главные торговые партнеры Индии: по экспорту – США, Россия, Япония и Великобритания, по импорту – Россия, США, ФРГ, Великобритания, Канада.

Основные экспортные товары: чай, железная руда, хлопчатобумажные ткани, готовая одежда, джут, кожи и товары из нее, жемчуг и драгоценные камни, машины и оборудование.

Название: Экономическая характеристика Индии
Раздел: География, Экономическая география
Дата публикации: 2007-04-28 20:30:43
Прочтено: 3256 раз

Как и в любой другой стране в Индии имеются различные вида транспорта. Имеется авиа и железнодорожное сообщение. Курсируют автобусы, среди которых есть так называемые sleeper bus` ы. Данный вид автобусов необычен для России, но думаю зря. Ехать например из Ялты в Сочи около 18 часов. Сидя не всегда получается поспать. Другое дело автобусы со спальным местом. Можно вытянуть ноги, если вы не высокого роста, и выспаться. Однако спальные места в автобусах двойные, и если вы путешествуете один, тогда может не повезти с соседом... а может и повезти.

Поезда в Индии это отдельная история, о том как я путешествовал по железным дорогам я писал ранее. Стоит только отметить, что помимо классических поездов и электричек существуют еще поезда класса люкс. Их маршрут проходит по индийским достопримечательностям.

В Индии основной транспорт на дорогах - это скутеры и мотоциклы. На них ездят всей семьей, кто-то перевозит вещи и порой такие, которые казалось не возможно перевозить.

Те, кто не накопил на скутер ездят на велосипеде.

Можно взять индийское такси, но если немного пренебречь комфортом, и взять ришку или как его еще называют тук-тук, можно прокатиться в буквальном смысле с ветерком.

Еще один интересный индийский транспорт - это вело такси. Водитель крутит педали, а вы сидите в карете. Для владельца велотакси - это его единственный заработок и зачастую спин он в своей карете. Те, у кого нет велосипеда, будет возить вас с помощью своих двоих.

Несмотря на то что большая часть территории Индии - это побережье, морской транспорт в стране развит слабо. Имеется много рыбацких лодок, на которых за определенную плату могут отвезти на красивый пляж. То что индийцы поймали с помощью своих лодок, тут же продается и может быть приготовлено вам на ужин.

Самый популярный транспорт в Индии - это свои две ноги. Но раз вы уже находитесь в такой сказочной и теплой стране, можно и пешком походить.

Просмотров